Материал из Module developer
Перейти к: навигация, поиск
Другие языки:
English • ‎русский • ‎中文(简体)‎

Установка и настройка приложения i3 lite

Установка и регистрация

Для создания и настройки проекта необходимо скачать и установить клиентское приложение, доступное для следующих платформ: iPad/iPhone/iPod touch c iOS 7 и старше; Android 4.4 и старше; Windows 7/8/10 (Из itunes, google play или сайта компании)

1 регистрация.png
2 тип пользователя.png

Код приглашения - это уникальный код, получаемый от официального партнера iRidium. Если вы зарегистрируетесь, используя код пришлашения, то вы получите:

  • индивидуальную тех. поддержку от указанного официального партнера
  • серебрянный статус продавца, вместо бронзового. Этот статус предоставляет лучшие условия для покупки и работы с продутками iRidium.
3 создание инсталятора.png

Выбрать устройства с которыми планируется работа.

4 выбор устройств.png

На почту придет письмо с просьбой подтвердить аккаунт. Проверьте, не поместила ли ваша электронная почта письмо с подтверждением в папку с ненужными письмами, поскольку такие письма иногда классифицируются как спам.

5 письмо с подтверждением.png

Переходим по ссылке, теперь у нас есть аккаунт для Lite.

6 переход к второму шагу.png

Шаг 2-5 - заполнение дополнительной информации о компании
Также зарегистрироваться можно через приложение. При его первом открытии выбираем “Sign up”.

7 авторизация.png

Заполняем следующие поля: “имя пользователя”, “e-mail”, “пароль”. Нажимаем “Sign up”.

8 регистрация.png

Мы создаем аккаунт Инсталятора.

9 выбор типа пользователя.png

Заполняем данные о пользователе: страна, веб-сайт компании, телефон. Приглашение заполняется в случае его наличия. Нажимаем “Продолжить”

10 регистрация инсталятора в приложении.png

Выберем устройства с которыми планируется работа в дальнейшем.

11 выбор устройств.png

На почту приходит проверочный код, вводим его в строку и нажимаем “Confirm”. Если письма не оказалось, проверьте папку спам. Если спустя время письмо все еще не пришло, то выберите “No confirmation letter?”, код вновь будет отправлен на почту.

12 код подтверждения.png

На экране появляется сообщение о том что аккаунт успешно создан.

13 поздравление.png

Информационные страницы можно листать или пропустить.

14 информационные страницы.png

Однако для всех возможностей аккаунта интегратора нужно дождаться его подтверждения и только после это начинать пользоваться приложением.

Вход в приложение

Если регистрация проходила через приложение, то вы сразу окажетесь на странице авторизации. Иначе запускаем приложение i3 lite. Открывшаяся страница называется “Welcome”. Вводим почту и пароль, которые мы указали при регистрации, Нажимаем “Вход”.

15 авторизация.png

Это окно показывает созданные проекты.

16 выбор проекта.png

Изменить настройки пользователя можно нажав на имя пользователя в верхнем левом углу.

17 настройки пользователя.png

Нажимаем "Новый проект" и вводим имя проекта.

18 создание проекта.png

Выбирается "Проект без сервера"

19 подключение сервера.png

Конфигуратор

Окно, куда инсталлятор попадает в первую очередь, называется “Конфигуратор”.

20 конфигуратор.png

Вкладка “Основное” содержит данные о проекте и версию приложения, а также позволяет менять язык, стиль, отображение проекта.
Переименование проекта:

21 переименование проекта.png

Смена стиля

22 смена стиля.png

Выбор отображения (позволяет адаптировать интерфейс под разные панели)

23 выбор отображения.png

Смена языка.

24 смена языка.png

Создание комнат

Для начала создадим этаж и добавим в него 2 комнаты. Это делается при помощи “Add floors and rooms” или знака плюс в верхнем углу экрана.

25 этажи и комнаты.png

Нажимаем 26 плюс.png
Выбираем “Первый этаж”.

27 этажи.png

Для добавления комнаты выберите ее из списка или введите название в строке.

28 комнаты.png

Теперь один этаж с комнатой есть. В дальнейшем можно создавать как этажи, так и комнаты.

28 добавление этаже и комнат.png

Добавляем вторую комнату. Возвращаемся назад и запускаем проект.

29 запустить проект.png

Темплейт

Это окно называется “Темплейт”, именно с ним взаимодействует конечный пользователь. В нем располагается список комнат, макросы и режимы.

30 проект.png

В комнате отображаются виджеты устройств, макросы, режимы, фотографии и заголовки.

31 комната.png

Их можно редактировать нажав 32 многоточие.png в правом верхнем углу. Там расположена кнопки управления.

33 меню проекта.png

Для главной страницы: 34 плюс в круге.png - “Add macros” и “Add mode” добавляют уже существующие макросы и режимы на главную страницу.
35 карандаш.png - “Edit mode” позволяет редактировать (перемещать, удалять) макросы и режимы главной страницы.
36 палочка.png - “Macros”, 37 листок.png - “Routines”, 38 календарь.png - “Schedule” переходят в конфигуратор и позволяют создать новые макросы, режимы, расписания.
39 шестерня.png - “Config” переходит в “Конфигуратор”.
40 облако.png - “Save to cloud” сохраняет проект.
41 дверь.png - “Close project” спрашивает сохранение проекта на облаке и закрывает проект и переходит в “Welcome”.
Сохраним проект на облаке, чтобы в дальнейшем его не потерять

42 меню комнаты.png
42 редактор комнаты.png

Для комнаты “Macros”, “Routines”, “Schedule”, “Config”, “Save to cloud”, “Close project” делают тоже самое.
35 карандаш.png - “Room editor” переходит в меню настроек для комнаты.
34 плюс в круге.png - “Add header” добавляет заголовок.
34 плюс в круге.png - “Add column break” добавляет разрыв колонки.
34 плюс в круге.png - “Add widget” позволяет добавить все виджеты устройств существующих в проекте.
34 плюс в круге.png - “Add photo” добавляет изображение в комнату.
34 плюс в круге.png - “Add macros” и “Add mode” добавляют уже существующие макросы и режимы в комнату.
35 карандаш.png -“Edit mode” позволяет редактировать (перемещать, удалять) все добавленные в комнату элементы.


Добавление устройств

Вернувшись в “Конфигуратор”, переходим во вкладку “Устройства”.

43 устройства.png

Добавление устройства возможно через “Добавить устройство” или 26 плюс.png вверху экрана.
Надо выбрать “Use scanner” или “Manually from store”.

44 использование сканнера.png

В обоих случаях мы попадем в “Iridium Store”.
Проще и быстрее использование сканера. Он позволит добавить все существующие элементы одновременно. Нет необходимости вводить сетевые настройки (хост, порт, id и пр.).
Выбираем “Use scanner”, “Add scanner” и попадаем в “Iridium Store”.

45 добавление сканнера.png

Нужный сканер “HDL Scanner”.

46 выбор сканнера.png

Нажав “HDL Scanner”, получаем информацию о нем. Добавляем в проект.

47 информация о сканнере.png

Теперь “HDL Scanner” в списке устройств.

48 добавление сканнера 2.png

Запускаем.
В окне отобразятся все доступные устройства.
Выбираем диммер и добавляем в проект

49 выбор модуля.png

В окне устройство и все сабдевайсы. (подустройства) входящие в него. Сабдевайс - это функциональный объект iRidium lite.
Например, 1 сабдевайс = лампочка, или 1 канал реле KNX или 1 канал диммера HDL.
Сенсоры не являются сабдевайсами и управление ими бесплатно. Для удобства их подсчета при лицензировании, они объединены в пакеты по 20 сабдевайсов.

50 HDL Dimmer.png

В “Module preferences” можно удалить модуль, перейти на страницу с “Поддержкой”

51 Настройки модуля.png

Нажав на 52 шестеренка.png можно перейти в “Setup”.
Там настраиваются параметры доступа к устройству.

53 установка модуля.png

Нажав сабдевайс, переходим в настройки.

54 настройки сабдевайса.png

Доступно: активация/деактивация сабдевайса; переименование сабдевайса; смена типа; задание местоположения; добавление описания; виджет; переименование виджета.

Расположение устройства задается через “Местоположение”, если добавлять устройство через него, то это как бы физическое расположение устройства в комнате. Если же нужно расположить только виджет для управления устройством, через “Темплейт”, то простым виджетом для управления устройством.

Все устройства расположены в комнатах.
Для добавления физического расположения устройств используется "Местоположение".
При указании местоположения устройству, его виджеты автоматически разместятся в комнатах.
В дальнейшем можно убрать или добавить виджеты устройств из другой комнаты, при этом расположение устройства не изменится.
Разместим устройство в созданной комнате.

55 выбор местоположения.png

Добавить местоположение для 2 и 3 диммером.
Запускаем проект.
Переходим в комнату.

56 комната в проекте.png

Макросы

Макрос - последовательность управляющих команд, которая активируется нажатием. Содержит Action (Действия) и Condition (Условие).
Сделаем макрос для включения нескольких диммеров одновременно. Возвращаемся в “Конфигуратор”.
Переходим в “Макросы”.

57 макросы.png

Создавать через 26 плюс.png или “Создать макрос”.
Задаем имя макроса.
Сохраняем.

58 переименования макроса.png
59 созданный макрос.png

Макрос можно настраивать.
Переименовывать.

58 2 переименование макроса 2.png

Менять иконку.

60 иконка макроса.png

Задавать местоположение

61 местоположение макроса.png

Редактировать структуру 62 редактировать.png .

63 редактирование макроса.png

Удалять. 64 удалить макрос.png
Создадим два макроса. Местоположение обоим задать в комнате, где находятся диммеры.

1 макрос
В “Добавить действие” выбрать “Устройство”.

65 добавить действие макроса.png

Выбираем Light 1.

66 выбор лампы.png

Нажимаем “On”.

67 выбор режима.png

Добавляем Light 2.
Выбрать “Brightness”.

68 яркость.png

Установить “Value” на 50.

69 значение.png
70 выбор значения.png

Макрос при нажатии на него будет включать диммеры.

71 макрос с дейтсвиями.png

2 макрос
Создать макрос Second macro.
В “Add action” выбрать Light 3.
Нажать “On”.
Зададим условие для этого макроса, нажав “Add condition”.

72 добавить условие.png

Выбрать “Устройства” и Light 1, со значением “On”.
3 диммер будет включаться только если включен 1 диммер.

73 макрос второй.png

Запустить проект.
Чтобы проверить работу макросов выключим диммеры.

74 проект с макросами.png

При нажатии на “First macro”, включится 1 и 2 диммер. При этом у диммера 2 будет заданное ранее значение.
При нажатии “Second macro”, включится 3 диммер, так как 1 диммер тоже включен. Если выключить 1 и 3 диммер, и вновь нажать “Second macro”, то 3 диммер не включится.

Расписание

Чтобы лампочки включались и выключались в определенный промежуток времени, нужно создать расписание и правило.
Расписание создается через. 26 плюс.png или “Добавить расписание”.

75 расписания.png

Задать имя.

76 имя расписания.png

Появляется окно с созданным расписанием.
Здесь можно переименовать расписание; добавить событие; удалить расписание.

77 расписание.png

Создаем событие.
Нажать “Add event”

78 новое событие.png

задать имя, начало и конец события

79 время начала.png
80 начало.png

Конец события не используется. Оставить как есть.

81 время конца.png
82 конец.png

Созданное событие

83 макрос с событием.png

Событие можно активировать/деактивировать) 84 активировать.png

Переименовать;

85 переименовать событие.png

Поменять дату и время;

86 редактировать событие.png

Задать повторение.

87 редактировать событие.png

Правила

Правила - это логический компонент проект, который отслеживает изменение состояния оборудования и реагирует на изменение согласно заданной логики. Правило может быть серверным и панельным. Панельное правило работает на панелях пользователя пока запущено приложение iRidium lite. Серверное правило работает на сервере, даже при выключенном приложении.
Создадим 2 панельных правила.
Перейдем в “Правила” и создадим новое.
Нажимаем 26 плюс.png .

88 правило.png

Выбрать “Local”, так как сервер еще не задействован в проекте.

89 тип правила.png

Вводим имя

90 имя правила.png

Окно с созданным правилом.

91 созданное правило.png

Заполним созданное правило.
1 правило.
В “Add event” добавим событие “Schedule”

91 добавить событие.png

Выбираем из предложенных нужное.

92 выбрать расписание.png

Нажимаем “Start”.

93 старт.png

В “Add action” выберем “ Device”.

93 добавить действие.png

Выбрать диммер 1.

94 добавить устройство.png

Нажимаем “On”.

95 вкл.png

Готовое правило.

96 готовое правило.png

В момент начала события, зажжется лампочка 1.

2 правило.
Нажимаем 26 плюс.png .
В “Add event” добавим условие, что диммер 1 включен.

97 добавить устройство 2.png

Нажимаем “On”.

98 вкл 2.png

Нажимаем “Add action” выбираем “System”.
Выбираем “Delay” со значением в 1 минуту..

99 система.png
100 задержка.png

Добавить диммер 2 на “On”.
Теперь добавим условие в “Add condition”

101 добавить условие.png

Выбираем “Расписание”. Нажимаем “Active”

102 активно.png

Правило готово.

103 готовое правило.png

Если лампочка 1 включена и событие активно, происходит задержка в 1 минуту и включается диммер 2.
Выйдем в темплейт и зайдем в комнату чтобы посмотреть как отработают правила.

Режимы

Правила можно запускать при помощи режимов - своеобразных триггеров.
Перейдем во вкладку с режимами.

104 режимы.png

Создание через 26 плюс.png или “Добавить режим”.
Режимы бывают одиночные и групповые.
Создадим оба типа.

105 тип режима.png

Одиночный режим

106 название одиночного режима.png

Окно одиночного режима.

107 одиночный режим.png

Можно менять название.

108 переименование од режима.png

Можно менять иконку.

109 иконка од режима.png

Можно менять местоположение.

Расположим режим в нужной комнате.
Нажимаем “Place”.

110 местоположение од режима.png

Групповой режим Нажимаем 26 плюс.png .

111 название группы режимов.png

Окно группового режима.

112 группа режимов.png

Настраиваются:
Имя;

113 переименнование группы режимов.png

Иконка;

114 иконка группы режимов.png

Месторасположение;
Задаем местоположение режима в комнате, где диммеры.

115 местоположение группы режимов.png

Добавим еще два режима в группу.
Нажимаем “Add mode”.

116 имя режима.png

Нажав на конкретный режим можно:
Удалять режим (“Delete mode”);

117 удаление режима.png

Менять название;

118 переименование режима.png

Менять иконку;

119 иконка режима.png

Измененный режим.

120 измененный режим.png

Вид групповых режимов можно менять.
Выберите “Тип 2”.

121 тип.png

Пример отображения режимов в Темплейте.
122 тип 1.png “Тип 1”
123 тип 2.png “Тип 2”
124 тип 3.png “Тип 3”

Редактирование комнат

Запустите проект.
Перейдите в комнату.
Попробуем поменять элементы местами.
Нажимаем 32 многоточие.png .
Выбираем “Room editor”.
Нажимаем “Add column break”.
В комнату добавлен разрыв колонки.

125 проект с режимами.png

Нажимаем 32 многоточие.png .
Выбираем “Room editor”.
Нажимаем “Edit mode”.

126 редактирование проекта.png

Создадим две колонки.
В первой будут виджеты. Во второй - макросы и режимы.
Удерживая 127 меню.png переносим макросы и элементы под 128 разрыв.png
Меняем местами “First macro” и “Second macro”.
Нажимаем “Done”.
Комната выглядит так.

129 отредактированый проект.png

Возвращаемся в “Конфигуратор”.
Создадим 3 новых правила с использованием режимов.
Переходим в “Правила”.

3 правило для проверки деактивации.
Создаем правило “Third routine”.
В “Add event” выберем “Modes”
Выбираем одиночный режим.

130 выбор режима.png

В состоянии “On”

131 вкл.png

В “Add action” включение диммера 1 и деактивируем правило.

132 правило 3.png

В колонке слева, правило становится последним.

133 список правил.png

При нажатии на режим лампочка не загорится.

4 правило

134 имя 4 правила.png

С его помощью будем включать 1 диммер.
Нажать “Событие”.
Выбрать “режимы”.
Нажимаем “Групповой режим”. Нажимаем один из созданных.

135 группа режимов.png

В “add action” простое включение диммера.
Device -> диммер 1
Нажать “On”.
Правило выглядит так.

136 готовое 4 правило.png

Создадим правило 5, на выключение диммера.
Нажать “Событие”.
Выбрать “Групповой режим”.
Нажать режим, отличный от первого (“Mode 2”).
В “Add action”, выключение диммера.

137 готовое 5 правило.png

Запускаем проект.
Переходим в комнату.
Выключить через виджеты все диммеры.
Нажать на режимы
Проверка правил.

138 проверка 1.png
139 проверка 2.png

Лицензирование

Для добавления конечного пользователя необходимо лицензировать проект.
Сделать это можно на сайте .
Входим, используя почту и пароль.

140 вход.png

Заходим на страницу с lite проектами.

141 главная страница.png

Здесь отображаются созданные проекты.
Нажав “System” можно увидеть полный список проектов.

142 проекты.png

Выбираем “First project”.

143 список проектов.png

Переходим в “Licenses”.
Выбираем “Create license”.

144 создание проекта.png

Добавляем “Iridium Server”.
Нажимаем “Create license”.

145 лицензия.png

Лицензия на 40 сабдевайсов добавлена, осталось ее оплатить.

146 лицензия добавлена.png

Нажимаем “Go to payment”. Открывается страница с оплатой.
Заполняем данные. Нажимаем “Continue”

147 оплата.png

Получаем подтверждающее сообщение.
Возвращаемся назад на сайт по ссылке.

148 оплата 2.png

Спустя ~20 минут на почту приходит письмо с ключом.
На сайте появляется сообщение о лицензии проекта.

149 лицензия добавлена.png

Добавление пользователя

После лицензирования можно добавить пользователя.
Добавлять через сайт или с помощью приложения.
На сайте.
Заходим во вкладку “Users and Panels”. Нажимаем “Share”.

150 пользователи сайт.png

Выбираем “End user”.

151 конечный пользователь.png

В поле вводим e-mail пользователя.
Настраиваем доступ к проектным макросам, расписаниям, правилам (без доступа, просмотр, полный доступ).
Нажимаем “Send”.

152 приглашение.png

В приложении переходим во вкладку “Пользователи”.
Нажимаем 26 плюс.png или "Добавить пользователя".

153 пользователи.png

В появившемся окне вводим e-mail пользователя.

154 почта.png

Если пользователь существует, он получит сообщение о том, что ему разрешен новый проект.

155 письмо.png

Если это новый пользователь.

  1. На сайте его можно пригласить. На почту придет приглашение для регистрации.
  2. Создать за него аккаунт. Если добавление происходит через приложение, то конечному пользователю приходит приглашение на почту.
156 приглашение.png

Заполните все поля.
Если вы создаете аккаунт для конечного, то заполните все поля. После этого на почту пользователю придет сообщение о регистрации.

157 регистрация пользователя.png

При выборе “Invite by email” или через приложение, то пользователю придет письмо о подтверждении регистрации и ему самому нужно будет регистрироваться.

158 письмо.png

Ему также необходимо заполнить данные о себе.

159 данные.png
160 позравление.png

В приложении можно настроить доступ к проектным макросам, расписаниям, правилам (без доступа, просмотр, полный доступ).

161 доступ.png

Настроим доступ для конечного пользователя.
Создаем макросы без доступа, правила с просмотром, редактирование у расписания.

162 пользователи.png

Если в каком-либо серверном правиле есть запись в журнал, то ее показ тоже можно настроить.
При включении Push, пользователь будет получать Push-уведомления.
Иначе сообщения только в приложении.

Для примера включим push на “Опасность”.

163 опасность.png

Необходимо разлогиниться в приложении.
Заходим под конечным пользователем.
Проверяем созданный проект.
Теперь нужно разлогиниться и зайдем под конечным пользователем, чтобы проверить как все отображается.
Под своей учетной записью пользователь видит созданный нами проект.
Его нужно скачать с облака (нажав 164 облако.png ). Открыть.

165 список проектов.png

Так выглядит проект для конечного пользователя.

166 главная страница.png

Так как доступ для “Макросов” ограничен, их нет в списке.
Если пользователь перейдет в “Правила”, то увидит их список и условия, но не сможет добавить ничего нового.

167 правила.png

При переходе в “Расписания”, можно полностью менять и удалять их.

168 расписания.png

Выйдем из учетной записи конечного пользователя.
Зайдем под своей учетной записью.
Чтобы закрыть доступ пользователю к проекту, его нужно удалить.
Нажимаем на значок корзины в верхнем углу 169 корзина.png .

170 удаление.png


Подключение сервера

Перейдем во вкладку “Сервер”.

171 сервер.png

Нажимаем “Select server”. Выбираем свободный.

172 список серверов.png

Страница управления сервером проекта.

173 настройки сервера.png

Активируем сервер.
Нажимаем “Activate”.
При просьбе перезагрузить проект, перезагружаем.

174 перезагрузка.png

После активации проект оказывается в серверном режиме.

175 серверный режим.png

Появившийся новый символ 176 колокольчик.png показывает уведомления в проекте.
Чтобы проверить работу сервера, можно создать еще одно простое правило. Возвращаемся в конфигуратор к правилам и в них создаем уже серверное правило.

177 серверное правило.png
178 название серверного правила.png

В “Add event” выберем включенный диммер 1.
Нажимаем “Add action” выбираем “Log event” .

179 журнал.png

В поле “Text” вводим “Dimmer is on”.
В типе сообщения выберем “Info”.

180 сообщение.png
181 информация.png

Это правило, если диммер включен, будет выводить сообщение.

182 готовое правило.png

Запустим проект.
На “Главной странице” и в других комнатах появилась кнопка 183 опубликовать.png , она опубликует проект на сервер и облако. Для проверки правила выключим диммер 1.

184 проект.png

Нажимаем на “Make public”.
После публикации проекта заходим в комнату и включаем диммер, значок уведомлений меняется 185 колокольчик 2.png .
При нажатии появляется текст сообщения.
Если нажать на него, увидим текст сообщения. Старые сообщения будут внизу и бледнее.

186 уведомления.png